«Очевидец медиа» представляет вашему вниманию новую рубрику нашего Интернет-портала, в которой мы будем предоставлять слово лидерам общественного мнения нашего региона (и не только).

Пусть эта рубрика станет трибуной для выражения острого, нестандартного мнения, которое неизбежно вызовет социальный резонанс, но в этом и есть его ценность для нас и наших читателей. Мы – за общественный диалог! Первый герой новой рубрики – предприниматель, доктор наук Игорь Сазонов. О бизнесе, о мотивации, о патриотизме, о ценностях и о многом другом.

О ценностях

«…Сила не только в правде, как принято считать, но и в честности, в порядочности, в верности своему слову. Все больше утрачиваем ценность именно этих духовно-нравственных категорий, но которых держатся все отношения в обществе. Люди слишком спокойно относятся к тому, чтобы дать слово и не исполнить сказанное. Мы имеем выхолащивание системы ценностных ориентаций, утрату азимута движения. Мы не знаем, куда мы движемся – как каждый из нас персонально, так и общество в целом. Борьба за выживание поглощает все ценностные мотивы. А человек без системы ранжированных ценностных ориентаций превращается в биологическую машину, которая далека от морали, нравственности, духовных идеалов. Мы наблюдаем глубокую социальную апатию, когда, грубо говоря, всем на все наплевать - начиная от прилагающей к объекту вашего бизнеса территории, заканчивая равнодушием по отношению к каким-либо социальным порокам, и это явление представляется мне очень опасным».

О кадрах

«Мой отец как ученый-педагог исследовал проблемы профориентации, и сейчас спустя годы после того, как он ушел, я снова и снова убеждаюсь в том, как актуальны его научные исследования и выводы. Как часто мы видим во всех сферах жизни людей, которые неправильно профессионально сориентированы. И как мы можем говорить об эффективности таких людей, которые занимаются не своим делом? Это объективный закон развития личности. Если ты получил физкультурное образование – преподавай физкультуру, прививай детям любовь к спорту, расти чемпионов. Закончил «радиоэлектронику» - работай по специальности, и, возможно, принесешь обществу огромную пользу. Ну и так далее. Необходимость качественного кадрового отбора крайне высока! Особенно это касается органов госуправления, хотя, безусловно, это проблема всех сфер жизни». О культе труда «Нужно сокращать социальный разрыв между самыми богатыми и самыми обделенными слоями населения, которые сводят концы концами, – пока этот разрыв будет столь велик, как сегодня, мы будем жить в известной степени как на пороховой бочке. Нужно всю государственную политику подчинить целям повышения благосостояния населения. И добиваться этого всеми путями. Многое ценное из опыта СССР, что могло бы этому способствовать, увы, растеряно: например, привитие уважения к труду, к людям, которые сами себя сделали, поднялись с низов до вершин. Нам нужен культ людей труда».

О патриотизме

«Родина – это для подавляющего большинства – не столицы и не мегаполисы, а родная земля, на которой мы родились. И главная составляющая патриотизма, - это люди, которые делали и делают историю нашего родного края. Нужно рассказывать школьникам о выдающихся деятелях культуры, бизнесменах, знакомить с ними. Человек не должен вариться в собственном соку, это неизбежно приводит к узости мышления. Дети и молодежь должны видеть пример чужого успеха, - и проникаясь им, понимать, что и они так смогут, что им есть к чему стремиться, что их учеба и труд дадут плоды, что обществом востребованы их знания».

О бизнесе

«Когда я сейчас слышу о том, как тяжело начать и вести бизнес, мне хочется сказать: «Да вы не жили в девяностые!» Вот это были дикие времена, когда рынок только формировался, когда говорить о правовом поле в ведении бизнеса приходилось очень и очень относительно. И вот он ты, вроде бы бизнесмен, но весь в кредитах, плюс все до копейки вложил в товар, и даже сигарет не на что купить. И кредиты под 187 процентов годовых по блату! А сегодня 10 процентов кажется много… Да сейчас условия для бизнеса просто тепличные в сравнении с теми, в каких начинало наше поколение».

О мотивации

«Мотивация очень важна... И хочется, чтобы открывая дело, давая старт проекту, человек был движим не только персональными мотивами, но и общественными, государственными интересами. Моей мотивацией при создании аптечного бизнеса была в числе прочего… досада: почему у нас в городе единицы аптек, и в них нет ничего, кроме ацетилсалициловой кислоты?! Безусловно, я хотел повысить благосостояние своей семьи, но не преувеличу, если скажу, что главное – я хотел изменить мир к лучшему, и до сих пор руководствуюсь этим малопонятным для большинства тезисом».