Мой приход в профессию флориста и флористический бизнес - это долгая и философская история о том, что все случайное не случайно, - говорит человек, чье имя ассоциируется с флористикой – создатель бренда «Grand prix», руководитель студии флористики, известной всем и каждому, автор многочисленных уникальных мастер-классов Татьяна Мирзоева.

- Будучи маленькой девочкой, я уходила далеко в поле и собирала разнообразные цветочки, составляла букеты. Это было мое любимейшее занятие, я уходила в поле, в лес каждый раз, когда мы ездили с родителями на дачу. Часа на два, три… Своих детей бы ни за что не отпустила (смеется – Авт.). Потом тянулась к цветам, обучаясь в Художественной школе. Цветы были в моей жизни всегда и везде: в школьном кабинете - ответственная за растения в кабинете биологии, дома у нас мамой была оранжерея.

- Когда цветы стали не просто вдохновением, а бизнесом?

- Собственно цветочный бизнес вошел в мою жизнь, когда мне было 20 лет, - я пришла устраиваться продавцом в известный салон города (временно, пока училась на заочном отделении экономического факультета) и так и осталась работать. Наверное, не стоит говорить о том, чем стала для меня моя работа - это вдохновение, это творчество, это просто вся моя жизнь! Буквально через некоторое время я поняла, что можно быть не продавцом цветов, а художником, творцом, создателем, что развиваться в профессии флорист можно бесконечно, открывая новые горизонты и новые возможности!

- Есть ли в ваших фантазиях букет, который вы сам хотели бы получить в подарок?

- Какой букет мне бы хотелось получить, вопрос для меня очень распространенный. Признаюсь, я люблю разные цветы, и любой букет, подаренный или собранный от души, для меня будет в радость! Если рассматривать вопрос с точки зрения создателя цветочных композиций, флориста, то для меня имеют значение не только сами цветы как элементы, но и их сочетания, постановка, направление их движения в букете, композиции и многое другое! Для меня каждый букет - это настроение, характер и образ, только так!

- Поэтому букеты на вашей витрине – это редкость?

- Мы предпочитаем составлять букеты, композиции на заказ, индивидуально. По многим причинам. И одна из них, самая весомая, - как раз то, о чем я сейчас говорила, - индивидуальность образа.

- Ваш фирменный стиль как флориста – это смелые цветовые и стилистические сочетания – цветов, текстур, фактур…

- Мне приятно слышать, что вы видите в моем творчестве авторский стиль! Действительно, могу оформить самые изысканные экзотические цветы в эко-стиле, могу сочетать королевский цветок – розу – с полевыми цветами, с грубыми текстурами, подчеркивая нежность и роскошь. Что касается цвета, тут для меня вообще нет запретов. В природе сочетаемо все! Цветок я рассматриваю как природное чудо и материал для творчества. Конечно, сейчас у меня уже имеется профессиональное искажение, я вижу не просто "красивые цветы" или "необычные" или "редкие и экзотические", - я вижу, в первую очередь, что можно с помощью этого цветка сделать. По поводу креатива: так как мы - салон цветов, занимающийся реализацией товара, все-таки мы создаем по большей части коммерческие букеты, т. е. продаваемые, понятные покупателю. И с этой точки зрения, мы работаем по законам, основанным на спросе, вкусах и, конечно, модных тенденциях! Но шаблонность мышления я не приемлю ни в себе, ни в своих флористах.

- Как вы оцените вкусы и запросы типичных курганских клиентов?

- Наверное, моя оценка будет субъективной, потому как у нас свой сегмент покупателей, которые понимают нас, а мы их! На самом деле ведь то, что предлагаем мы - будет востребовано у тех, кому это нравится, кто это оценит и, возможно, это искал! Поэтому оценить я могу только вкусы наших покупателей, а они у нас очень продвинутые, интересующиеся новинками на современном флористическом рынке, любящие все прогрессивное, интересное, следящие за модой, обладающие хорошим вкусом. Большинство из них пришли к нам по рекомендациям, что очень важно и ценно!

-Уместно ли говорить о цветочной моде в мире, в России, в нашем городе, в частности?

- О цветочной моде говорить уместно, наша жизнь не возможна без движения и, конечно, флористика тоже меняется год от года, сезон от сезона! Не сведущий в этом вопросе человек, наверное, удивится, ведь зачем выдумывать моду на цветы, если они прекрасны и совершенны от природы! Я могу согласиться с этой точкой зрения, конечно. Но находя новые возможности для предложения покупателю, мы можем разнообразить и внести изюминку, которая будет делать подарок еще более значимым и запоминающимся!

- Вы являетесь автором и преподавателем многочисленных мастер-классов. Что побудило вас начать преподавать?

- Мне хочется, чтобы у наших людей было больше возможностей интересного, полезного времяпрепровождения. Чтобы была возможность создавать прекрасное своими руками, творить. Эстетика очень важна в нашей жизни: когда нас окружает красота, мы становимся добрее, счастливее, успешнее, продуктивнее. Наши курсы флористики – тематические, посвящены созданию, скажем, осенних, новогодних композиций, венков, а сесть и курсы для деток, когда маленькие флористы учатся познавать мир природы, мир цветовых сочетаний, мир гармонии. Мне очень импонирует, когда родители уделяют должное внимание эстетическому и экологическому воспитанию детей.

Студия флористики "Grand Prix"

у. Ленина,11;  тел 8-(3522) 61-03-03 или☎️ 8-9924251154

Работаем с 7-30 до 20-00

https://vk.com/club29084905

Инстаграм:  @grand_prix45