Уральская испытательно-техническая лаборатория оказывает весь спектр услуг в области подтверждения соответствия и оформления разрешительных документов в автомобильной промышленности. Проводит техническую экспертизу транспортных средств в случае внесения изменений в их конструкцию. Осуществляет опрессовку газобаллонного оборудования, а также оформляет полисы страхования КАСКО, ОСАГО, добровольное медицинское страхование.

Наши собеседники - коммерческий директор ООО «ЗДТ Регион 45» Андрей Кузенков и директор по развитию ООО «Уральская испытательно-техническая лаборатория» Андрей Шумаков.

- Как родилась идея подобного бизнеса, что стало предпосылками для этого?

А.Кузенков:

- Лаборатория начала свою деятельность в 2015 году с оформления сначала машин производства завода «Регион 45», затем постепенно вышли на широкий рынок. Главной предпосылкой создания лаборатории стала потребность в документальном оформлении спецтехники, что само по себе непростой процесс. Поняв, что эта услуга требуется не только нам, но и другим участникам рынка, для кого важны законная эксплуатация и продажа техники, исключение проблем с органами ГИБДД, подтверждение безопасности как для потребителей, так и для окружающей среды, - расширили целевую аудиторию. Завод «Регион 45» стал отправной точкой в деятельности лаборатории.

А.Шумаков:

- Основное направление деятельности испытательно-технической лаборатории - это подготовка и оформление документов по любым переделкам транспортных средств. Поясню, переоборудованием считается установка дополнительных элементов конструкции, не предусмотренная заводом-изготовителем, либо исключение из основной комплектации какого-либо оборудования, - узаконивание газобаллонного оборудования и техническое освидетельствование газовых автомобильных баллонов.

- По сути, открытие лаборатории стало серьезным конкурентным преимуществом завода дорожной техники?

А.К.:

- Мы создали лабораторию, чтобы кардиально отличаться от других заводов-изготовителей, представленных на рынке, которые производят спецтехнику, потому что у каждого есть своя линейка машин, шасси, на которых они могут устанавливать дополнительное оборудование, но все они сталкиваются с тем, что у заказчика есть масса других шасси и марок автомобиля, на которые хотелось бы поставить оборудование и задействовать эти машины, в том числе импортная спецтехника, нестандартное оборудование. И созданная нами лаборатория и конструкторское бюро нестандартного оборудования как раз позволяют выполнять любые заказы. Считаю, это наше конкурентное преимущество.

- Какова сейчас в «УИТЛ» доля заказов завода Регион-45?

А.Ш.:

- Около 10-ти процентов. Расширить долю иных заказчиков позволили, в том числе, конкурентные преимущества, такие, как огромный опыт в решении вопросов переоборудования и согласования, добросовестное и ответственное отношение к результату, решение вопросов любой сложности, в том числе нестандартных ситуаций по переоборудованию, сопровождение и согласование во всех инстанциях, кратчайшие сроки оформления и т.д.

- Какой вы видели свою целевую аудиторию изначально и как понимание целевой аудитории, возможно, скорректировалось по ходу развития бизнеса?

А.Ш.:

- Крупные заводы-производители спецтехники и транспортные предприятия Уральского Федерального округа – основная целевая аудитория, на которую мы делали акцент. Постепенно мы пришли к пониманию, что стала активно развиваться установка газобаллонного оборудования – в целях экономии, сохранения экологии и т.п. И к целевой аудитории добавился сегмент потребителей - физические лица – собственники транспортных средств, которые устанавливают газ или планируют это сделать. Таким образом, согласование переоборудования и опрессовка ГБО – два основных направления нашей деятельности.

А.К.:

- Это в том числе и общественный транспорт нашего города, львиная доля которого работает на газобаллонном оборудовании – как правило, установленном очень давно, нередко без документального оформления. Для безопасной эксплуатации автобусов необходимо регулярно обслуживать систему и баллоны, а ближайший пункт технического освидетельствования газовых баллонов находился за 500 км, что и послужило импульсом для организации ПТО в Кургане. При поддержке администрации и программы «Газпром газомоторное топливо», весь подобный городской транспорт мы привели в соответствие, осуществив опрессовку баллонов и оказав помощь в оформлении. В настоящее время мы осуществляем расширение границ своего присутствия, и работаем в данном направлении практически по всей России, современные условия логистики это позволяют. В планах взаимодействие с Союзом предприятий газомоторной отрасли (СПГО), партнерами которого мы хотим стать.

- Каким видите развитие лаборатории?

А.Ш.:

- Идеальный вариант на сегодняшний день – это стать аккредитованной лабораторией, войти в реестр Росстандарта и стать эксклюзивным представителем в Уральском федеральном округе. На сегодняшний день проводимые нами испытания с использованием специального оборудования, стендов, с привлечением специалистов и экспертов, узконаправленны, акцент сделан на ГБО. Планируем предоставлять более широкий спектр услуг, обзавестись испытательным полигоном, высокотехнологичным оборудованием. Осваиваем не только российский рынок, но и рынок Казахстана. Расширяем спектр клиентуры, среди которой и тюнинг-ателье, SWAP-центы (модернизация двигателей), транспортные компании, уже упомянутый выше муниципальный транспорт и даже авиацентры – в части опрессовки кислородных баллонов и многие другие.

А.К.:

- Одна из серьезных проблем – кадровая, но мы не ограничиваемся только констатацией, а решаем проблему системно, создавая новые профессии, соответственно, предоставляя новые рабочие места, стараясь участвовать в жизни наших специалистов. Наши двери всегда открыты для новых людей, которых мы готовы обучать, нам важно знать, как и чем они живут, каковы их ценности и убеждения, стараемся ориентировать их на работу именно на предприятиях нашего региона, предлагаем им зарплату выше средней в регионе, содействуя в приобретении квартир, оформлении ипотеки и так далее. Данная кадровая политика распространяется как на Уральскую испытательно-техническую лабораторию, так и на завод дорожной техники «Регион-45». Наш принцип – прививать подлинные ценности патриотизма не на словах, а на деле.

- Вы уже не впервые инвестировали в экономику Курганской области. Лаборатория – не первый и не единственный ваш бизнес. Что движет вами?

А.К.:

- Я считаю себя патриотом своего региона и стараюсь выстраивать свой бизнес в соответствии с этим принципом. Это моя человеческая и гражданская позиция.