Михаил Барановский: "Сфера SMM сегодня является главной рекламной платформой"
- Михаил, как, исходя из опыта работы с SMM в Кургане, ты охарактеризуешь уровень востребованности этих услуг аудиторией?

- В настоящее время, сфера SMM в Кургане довольно хорошо развита, но не на профессиональном уровне, за исключением больших организаций или предприятий.

- Кому могут быть адресованы твои услуги: бизнес, частные лица?

- В наше время, сфера SMM является главной рекламной платформой, так как для предпринимателя или организаций она не представляет больших финансовых затрат, при этом грамотный подход к присутствию бизнеса в социальных сетях дает колоссальный эффект. Конкретно мои услуги имеют огромный охват, ведь я исповедую разносторонний творческий подход к своему делу. Моими клиентами могут стать частные лица, бизнес-персоны, большие и малые предприятия. Абсолютно все организации в той или иной степени нуждаются в рекламе и продвижении.

- Многие до сих пор не знают, что SMM это не некая абстракция, а целый спектр услуг, который может быть очень полезен здесь и сейчас, принеся ощутимую выгоду как продвижению бизнеса, так и персонального бренда. Или же отношение к SMM в обществе меняется?

- Отношение к SMM-сфере у людей не поменяется. Подумайте сами, кто откажется от рекламы на совершенно бесплатных платформах, но при этом нельзя путать сферу SMM со сферой PR. Как раз таки, PR требует больших затрат. Ощутимая выгода заключается в том, что мы производим рекламу в соцсетях. Покажите мне хоть одного человека 21 века, который не "сидит" на таких ресурсах, как Вконтакте, Facebook и Instagram.

- Есть ли у тебя заказчики, прибегающие к СММ именно в целях персонального пиара и продвижения личных аккаунтов?

- Безусловно есть. Люди, которые прибегают к SMM в целях персонального пиара, по вашим словам, на самом деле рекламируют не самих себя, а свой персональный бренд. Любой человек, который рекламирует себя – рекламирует свой талант, свое умение что-либо делать или даже производить, создавать.

- Какие социальные сети ты считаешь сегодня наиболее эффективными, а из каких лучше уйти?

- Наиболее эффективными социальными сетями я считаю платформы ВКонтакте, Facebook и Instagram. Остальные соцсети, на мой взгляд, гораздо менее эффективны, если не сказать категоричнее. Но также есть и совершенно иные стремительно развивающиеся платформы, на которые также нужно делать ставку. Это мессенджеры Whats App и Telegram. Опытные SMM специалисты, с помощью открытия каналов в данных мессенджерах могут не только создавать рекламу, но и получать дополнительный доход от рекламы партнерских каналов.

- Сейчас все чаще говорится о зависимости от социальных сетей и даже в контексте психиатрической проблемы. А СММщики, напротив, предлагают наращивать присутствие в социальных сетях. Как прокомментируешь?

- Я считаю, что интернет-зависимости как таковой не существует. Подумайте сами, во времена, когда не было интернета, люди для получения информации читали журналы, газеты, книги, смотрели телевизор и слушали радио. Одним словом, брали информацию из разных мест. Я это называю «урывали». На данный момент, интернет, а в частности, социальные сети, объединили все эти ресурсы в единое Mass Media-пространство. Так намного удобнее получать информацию и работать с ней.

- В каких социальных сетях представлены твои персональные аккаунты и почему на них пал твой личный выбор?

- Я присутствую на таких ресурсах, как ВКонтакте и Instagram. Лично для меня это самые удобные инструменты для создания и продвижения рекламы, в том числе и моего творчества.