Вок-кафе «Chao-Bao», одно из модных мест города, – заведение совершенно новой для Кургана концепции, чье меню сформировано на основе блюд паназиатской кухни.

Для справки. Паназиатская кухня сочетает в себе сразу несколько ветвей – вьетнамскую, китайскую, тайскую, малазийскую, индонезийскую, корейскую, сингапурскую, лаосскую и, не претендуя на аутентичность, предлагает смелые сочетания вкусов, которые никого не оставляют равнодушными, предлагая незабывамый гастрономический опыт. Сегодня кафе и рестораны паназиатской кухни очень популярны по всему миру.

В Кургане вок-кафе Chao-Bao – первое и единственное в таком роде. Наш собеседник – совладелец кафе Chao-bao Алексей Ерохин.

Полина Иванова

- Алексей, почему ваш выбор пал на ресторанный бизнес и на «паназию», в частности?

- Ресторанный бизнес привлекал давно, а подобный формат и концепция именно паназиатской кухни были избраны после рассмотрения целого ряда вариантов и изучения тенденций развития рынка. Мы выбрали то, что актуально в мире и в России, то, что в тренде, и то, что, на наш взгляд, будет по достоинству оценено целевой аудиторией. Работая над концепцией, мы постарались учесть главное – скорость и ритм современной жизни, отсюда наши принципы работы: быстро, вкусно, недорого! Ставя себя на место нашего гостя, мы понимаем, как важно, чтобы твои чувства и ожидания не были обмануты – и относительно цены, и относительно качества блюда. Тогда человек обязательно вернется к нам, что очень важно. По сути, мы предлагаем стрит-фуд в рамках кафе, учитывая общемировую тенденцию, когда стрит-фуд перестает быть неполезной пищей.

- Что побудило вас инвестировать в экономику Кургана и создать бизнес в этом городе?

-Я родился и вырос на Байкале, 12 лет прожил в Москве, но оказавшись по воле судьбы в Кургане, решил открыть здесь бизнес. Здесь моя семья, здесь родился ребенок. Мы с моим бизнес-партнером убеждены: неважно, маленький город или мегаполис, - всегда найдется свой потребитель. Наша позиция: область должна развиваться, тогда и люди не будут уезжать. Для молодых, а свою целевую аудиторию мы видим в возрасте 25-35 лет, очень важна среда, которая нас окружает, качественный сервис, поэтому пусть будет больше подобных заведений, пусть каждый бизнесмен вносит посильный вклад в то, чтобы город становился лучше, красивее, современнее.

- Наверняка вы анализировали состав своей целевой аудитории, какой она вам видится?

- Возрастной ценз очень относителен, хотя в среднем это 25-35 лет; это молодые, думающие, работающие, активные люди, обладающие определенной позицией и взглядами, ценящие сервис, качество, но чьими ценностями при этом не являются пафос и его атрибуты. Наш средний чек около 500 рублей, мы демократичное кафе, с общим неразделенным пространством, открытой кухней, у нас даже диваны общие, а столы можно сдвигать, если вы придете к нам большой компанией. Можно отметить праздник, провести деловую встречу, свидание, просто пообедать, поужинать, а с недавнего времени – и позавтракать, при этом легкими, полезными блюдами и напитками.

- «Chao-bao» - заведение с выраженным» характером» и «своим лицом»…

- Мы сразу поставили перед собой задачу сделать кафе достойного уровня, и спроецировали этот подход на все составляющие нашей деятельности. Передовые решения по организации пространства, вентиляции, оборудованию. Оборудование – только новое, профессиональное и очень качественное, старались не экономить на нем, создать все условия для комфортной работы наших поваров и гарантии качества блюд. Много внимания уделили дизайну – начиная с фасада, ну и, конечно, интерьеру, в котором воплотили корейский эко-стиль с элементами лофта.

Одна из наших «фишек» – это применение только экологичной биоразлагаемой посуды – тарелки из сахарного тростника, приборы из кукурузного крахмала, - если закопать их в землю, то через месяц они превратятся в компост. Экологичность для нас – не просто модная тема, это то, что по-настоящему близко нашей команде, некая философия – уважение ко всему, что вокруг нас – людям, среде, самим себе.

У нас молодая мобильная команда – работать с молодежью легко и приятно: они гибкие, позитивные, мобильные, быстро учатся.

Можно сколько угодно говорить о философии и миссии заведения, но, согласитесь, главное – чтобы в нем было вкусно! Все позиции нашего меню – сбалансированы по вкусовым качествам, по составу ингредиентов. Безусловно, это не диетическая столовая, но и не вредная еда. Например, блюда в вок готовятся с минимальным количеством масла. Кстати, для тех, кто не в курсе – откуда пошло наше название – «чао» и «бао» - два способа приготовления блюд в воке. В меню много блюд на пару. Все супы и горячие блюда готовятся из-под ножа. Все соусы принципиально варим тоже сами – ни одного покупного не используем.

Долго перебирали поставщиков, столкнувшись, как все местные рестораторы, с проблемой качественного сырья. Заморозку свели к минимуму, это только морепродукты. Мясо, курицу используем только в охлажденном виде. Азиатские ингредиенты – темный соевый соус, который в основе многих наших соусов, шаусинское кулинарное вино и другое - закупаем непосредственно у китайских производителей. Разрабатывая меню «Chao-bao», вместившее в себя классические блюда Азии, мы объединили в нем свои идеи и принципы, предложения и опыт авторитетных шеф-поваров, которые нас консультировали, и, конечно, опирались на анализ запросов потребительского рынка. Chao-bao – не франшиза, это сугубо наша концепция, - и это позволяет нам быть гибкими, корректировать свои действия и развиваться с учетом потребностей гостей.

- Спасибо за интервью и удачи вашей команде!