Петр Николаев – талантливый аккордеонист, звезда, педагог, композитор, человек, который своим творчеством и талантом вносит огромный вклад в популяризацию игры на аккордеоне. Его инструменту подвластны и рок-музыка, и джаз, и фанк. Благодаря его творчеству аккордеон сегодня звучит очень модно и современно, хотя, как говорит сам музыкант, «есть такой стереотип, что придёт аккордеонист со страшненьким инструментом, поставит стульчик, что-то сыграет, а люди споют». Сегодня Петр Николаев – собеседник «Очевидец Медиа».

Антон Быстров

- Почему в свое время, получая музыкальное образование, вы выбрали именно этот инструмент? Либо этот выбор, может быть, сделали за вас родители?

- Обычно родители выбирают за нас инструмент. В семь лет мама отвела меня в музыкальную школу, и так в мою жизнь вошел баян. С первых дней учебы у меня было ощущение, что это серьёзно и надолго.

- Петр, вы называете себя аккордеонистом, учились игре на баяне, поясните публике, в чем все же принципиальная разница между двумя этими инструментами?

- На Западе нет понятия «баян». Там эти два инструмента называются аккордеоном. Есть аккордеон кнопочный и клавишный. Так как я уже много лет играю на инструментах итальянской марки, стал позиционировать себя как аккордеонист. Главное: аккордеон - это не вид инструмента, это его звучание. Баян - это русский инструмент с русским звучанием. У аккордеона другой звук - так называемый «разлив». Когда мы его слышим, сразу представляем Париж, Эйфелеву башню. У меня инструмент настроен именно таким образом. Когда мы побывали на международных конкурсах в Италии и Германии, поняли, что там не знают, что такое баян. У них все аккордеонисты.

- Многие молодые люди считают аккордеон старомодным инструментом. Что вы скажете в ответ на это мнение?

- Аккордеон - еще сравнительно молодой инструмент. Он только начинает свой путь. Конечно, есть такой стереотип, что придёт аккордеонист со страшненьким инструментом, поставит стульчик, что-то сыграет, а люди споют. Сейчас всё по-другому. Это яркие качественные номера. Другое дело, что эстрадная инструментальная музыка - это не массовое искусство. Ее не ротируют на радиостанциях, и ее тяжело продвигать. Главное, показать инструмент с другой, непривычной людям, стороны. Ведь прекрасно звучит на аккордеоне и джаз, и рок-музыка. Танго и вальсы – это просто классика жанра европейских аккордеонистов. Я в последнее время вообще тяготею к фанковому направлению.

- Вы выступаете перед разной аудиторией. Но какая публика все же, является наиболее благодарной? Какое выступление последних недель, месяцев стало эмоциональным, памятным для вас?

- Каждая публика интересна по-своему. От каждого зрителя идет своя неповторимая энергия, которой заряжается артист. Мне одинаково комфортно выступать и перед детьми, и перед взрослой публикой. Очень приятно, когда позитивно реагирует молодежь. Я очень люблю электронное современное звучание инструмента и аранжировки. Конечно, очень запомнилось выступление перед ветеранами на празднике «Очевидцы Великой Победы» общественного проекта «Цвет России»! Это было просто фантастически здорово! Когда с первых нот зал начал аплодировать, подхватывать мелодию и подпевать, а уже к середине номера публика пустилась танцевать - это дорогого стоит! После таких выступлений понимаешь, что не зря живешь и творишь, крылья вырастают!

- Вы являетесь преподавателем музыкальной школы. Уместно ли говорить об интересе современных детей к данному инструменту и к данному направлению в музыке?

-Я многие годы руковожу эстрадно-джазовыми коллективами. В настоящее время заведую эстрадно-джазовым отделением школы, руковожу оркестром. В нашей школе есть уникальная специализация, которую не преподают ни в одной школе нашего города - электромузыкальные инструменты. И я веду класс синтезатора. Безусловно, есть очень одаренные дети, с которыми одно удовольствие работать. Несмотря на юный возраст, они уже полноценные артисты, победители многочисленных конкурсов.

- Аккордеон - душа России?

- Безусловно! Даже вид инструмента уже вызывает у человека улыбку. А когда он слышит звуки инструмента, это дает хорошие позитивные эмоции и это главное.

- Вы руководите детским коллективом «Смайл». Расскажите, пожалуйста, об этом коллективе и его достижениях.

- Детский биг-бэнд «Смайл» был организован в 2013 году, в детской музыкальной школе №1. В составе коллектива занимаются учащиеся оркестрового, фортепианного, эстрадно-джазового отделений школы. Оркестр использует в своем репертуаре сочинения различных жанров и джазовых стилей: блюз, би-боп, фанк, латино. Ежегодно расширяется и пополняется репертуар коллектива, куда включается как джазовая, так и популярная музыка, оригинальные сочинения руководителя, то есть мои, а также классические произведения для духового оркестра. За пять лет творческой деятельности биг-бэнд стал победителем более 20 городских, всероссийских и международных конкурсов в Кургане, Тюмени, Новосибирске, Челябинске, Москве, Белграде (Сербия). В этом году коллектив отметил свой первый небольшой юбилей - 5 лет творческой деятельности. 22 мая 2018 г. состоялся первый большой сольный концерт оркестра в ДК им. Горького, который прошел с большим успехом.

- Вы один из самых востребованных артистов в регионе, выступаете на мероприятиях самого высокого уровня. Как вы охарактеризуете уровень курганского шоу-бизнеса? Кого их ваших коллег вы бы назвали наиболее яркими явлениями на местном звездном небосклоне?

- Безусловно, у нас очень талантливый край! Сколько звезд эстрады вышло из нашего города! Сейчас много ярких ведущих, очень интересных и креативных. Есть хорошие вокалисты. К сожалению, инструментальной эстрадной музыки практически нет. Много лет дружу с замечательным человеком и певцом Виктором Моничем. Считаю, его по праву можно назвать корифеем курганской эстрады. Среди инструменталистов, конечно, высокопрофессионально и ярко зарекомендовала себя Елена Григорьевская, саксофонистка, педагог, моя коллега.

- Петр, почему вы остались жить, работать, творить в Кургане, имея огромные перспективы карьерного и творческого роста в любом регионе России?

- Мне кажется, все города в России практически одинаковы. И у нас не самый плохой город. Можно работать и развиваться здесь. Если ты делаешь что-то, что востребовано, то ты можешь хорошо зарекомендовать себя в любом городе.

- Спасибо за интесную беседу!