Центр пластической хирургии Persona Nova уделяет большое внимание защите прав пациентов. "Нам важно не замыкаться в себе и иметь постоянную обратную связь и с нашими пациентами, и с органами власти, контролирующими нашу сферу деятельности, и с влиятельными общественниками, действующим в сфере защиты прав пациентов, - говорит руководитель клиники Марина Владимировна Ермакова.

- Нам важно слышать конструктивный критику и экспертные замечания относительно нашей деятельности. Нам важен экспертный мониторинг во имя совершенствования качества своей работы. Именно поэтому мы тесно сотрудничаем с общественной организацией Лига защитников пациентов Курганской области под руководством Олега Николаевича Кобякова".

Ориентированность на пациента и его интересы, которые являются для клиники безусловным приоритетом, - кредо всего коллектива "Persona nova". Именно это отметил в ходе своего визита в медицинское учреждение общественный деятель Олег Кобяков: - Клиника пластической хирургии «Персона Нова» - это современный и во многом уникальный для Кургана медицинский центр, оказывающий широкий спектр услуг, главная цель которых – изменить качество жизни пациента к лучшему. Когда речь идёт о хирургической операции, то на первый план как для пациента, так и для правозащитной организации - Лиги защитников пациентов, выходят вопросы качества медицинских услуг, их безопасности, поскольку право на охрану здоровья гарантируется Конституцией РФ (ст. 41) и Федеральным законом от 21. 11. 2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Курганское региональное отделение Лиги защитников пациентов после предварительных консультаций с руководством центра «Персона Нова» пришло к решению о проведении мониторинга качества медицинских услуг в клинике, чтобы познакомить общественность с результатами независимого исследования, включающего в себя и анкетирование пациентов правозащитной организацией. По мнению общественника, врачи и пациенты оценивают качество медицинских услуг по-разному. С точки зрения медицинских работников, главным является уровень квалификации персонала и наличие современного оборудования.

Для пациентов обеспечение качества оценивается не только с точки зрения получения ими квалифицированной медицинской помощи, но и с точки зрения оценки взаимосвязанных процессов обслуживания, что в комплексе и составляет понятие «медицинская услуга». - Пациентам клиники «Персона Нова» мы задали вопрос: «Что для вас означает понятие «качество медицинской услуги?» - рассказывает Олег Николаевич. - Опрос показал, что важными составляющими качества медицинской услуги являются: удобство расположения клиники и записи на прием к врачу, чистота и безопасность, отсутствие очередей, вежливость персонала, грамотные ответы сотрудников клиники на поставленные вопросы, новое оборудование, комфортное пребывание в палатах и, конечно, квалифицированная медицинская помощь, отсутствие осложнений, возможность консультаций с доктором после выписки из стационара. Конечно, нельзя добиться качества оказания медицинской помощи без решения вопросов оплаты труда медицинских работников, создания базы для обучения работе на современном лечебно-диагностическом оборудовании, организации своевременного проведения курсов повышения квалификации. В центре «Персона Нова» созданы благоприятные условия для персонала, который обеспечен красивой, комфортной спецодеждой, что содействует безопасности труда при выполнении медработниками своих обязанностей. Профессор Аведис Донабедян, один из основоположников классификации методов оценки качества медицинской помощи, подчёркивал: «Качество медицинской помощи определяется использованием медицинской науки и технологии с наибольшей выгодой для здоровья человека, при этом без увеличения риска. Уровень качества, таким образом, это степень достижения баланса выгоды и риска для здоровья». Выводы экспертов Лиги защитников пациентов гласят: еезависимый мониторинг оценки качества предоставляемых услуг в клинике «Персона Нова» показал, что баланс выгоды и рисков для здоровья пациентов контролируется высококвалифицированным коллективом медработников, которые постоянно повышают свою профессиональную квалификацию. В медицинском центре пластической хирургии работают замечательные хирурги – Шагаев Антон Сергеевич, Рязанов Сергей Иванович, анестезиологи – Якупов Шамиль Равильевич и Здоровенко Галина Васильевна. Анализ учётной и отчётной документации выявил, что в целом формы медицинской документации в клинике «Персона Нова» соответствуют утверждённым образцам, правила предоставления платных услуг соблюдаются, особое внимание было уделено документам внутреннего контроля качества медицинских услуг. Вместе с тем Лига защитников пациентов обратила внимание руководства клиники на то, что информацию о правах пациента необходимо разместить так, чтобы пациент мог легко с ней ознакомиться, не прилагая для этого дополнительных усилий. Здоровье это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Оно является основным условием и залогом полноценной жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Главный вывод, сделанный экспертом: клиника «Персона Нова» не только серьёзно относится к вопросам сохранения здоровья своих пациентов, но и идёт на конструктивный диалог с правозащитниками в лице Лиги защитников пациентов, что создаёт объективные предпосылки для дальнейшего взаимодействия в вопросах усиления независимого контроля качества медицинских услуг. Руководитель клиники "Persona nova" Марина Ермакова прокомментировала итоги общественной проверки. По ее мнению, подобное взаимодействие с общественной организацией Лига защитников пациентов Курганской области является ценным в плане получения объективной, в том числе критической информации о работе медицинского центра: "Если мы владеем информацией, то можем скорректировать свою работу. Мы не боимся критики, мы открыты для замечаний. Цель нашей компании - это рост, а любой рост без критичного отношения к себе невозможен. Наши пациенты - люди взыскательные, им нужны услуги на самом высоком уровне, самый высокой сервис, и мы делаем все для того, чтобы им это обеспечить".